20.11.2020г.
Богдан В.
Автоматизация звука [Ц]
2. Спойте песню Сверчка: ццццццццц…….
3. Проговорите чистоговорки:
Ца-ца-ца – на блюдце два яйца.
Цо-цо-цо – у Цили есть кольцо.
Цу-цу-цу – цветы несу отцу.
Ца-ца-ца – у цветка пыльца.
Цы-цы-цы – ягненок у овцы.
Ец-ец-ец – целый леденец.
Ица-ица-ица – на акации синица.
4. Выучите скороговорку:
Цокнул сзади конь копытцем,
Под копытцем пыль клубится.
5. Проговорите словосочетания.
Пуговица кузнеца. На улице больница. Водица из колодца. Танцы на сцене. Конец лекции. Целиться в цель.
Егор К.
Автоматизация звука [Ш]
2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….
3. Проговорите цепочку слогов:
Ша-шо-шу-ши
Шо-шу-ши-ша
Шу-ши-ша-шо
Ши-ша-шо-шу
4. Проговорите скороговорку
Кошка в окошке шапку шьет.
Мышка в сапожках избушку метёт.
5. Измените предложение по образцу.
Шить шапку для кошки Машки
Образец: Я шью шапку для кошки Машки
Мы……………. Он……………….
Ты……………. Она………………
Вы……………. Они………………
Никита О.
Автоматизация звука [С]
2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….
3.Проговорите слоги
4.Проговорите слова и слогиСА-СА-СА-ОСА
СО-СО-СО-КОЛЕСО
СЫ-СЫ-СЫ-УСЫ
СУ-СУ-СУ-НЕСУ
Данил Р.
2. "Цепочка слов"- учимся выделять первый и последний звук в слове. По очереди назовите с ребенком слова, название которого начинается на ту букву, которой оканчивается последнее слово.
3. Различение звуков Б-П на слух. (Выполняется со стороны слухового аппарата)
Закрыв губы экраном (листом) попросите ребенка повторить за вами слоги, опираясь только на слух.
ба-па-па
ба-ба-па
ба-па-ба
пи-пи-би
пи-би-пи
пи-би-пи и др.
13.11.2020г.
Богдан В.
Автоматизация звука [Ц]
2. Спойте песню Сверчка: ццццццццц…….
3. Проговорите чистоговорки:
Цы-цы-цы – зайцы любят леденцы
Ца-ца-ца – нет у зайца леденца
Ец-ец-ец – где взять зайцу леденец?
Цо-цо-цо – глянь под крыльцо
Цы-цы-цы – вот где леденцы!
4. Запомните и повторите цепочку слов:
Танец — палец — отец.
Боец — заяц — певец.
Беглец — кузнец — пловец.
Овца — пыльца — улица.
Бойцы — певцы — пловцы.
Водица — певица — теплица.
Больница — улица — умница.
Лекция — акация — милиция.
Целый — цепкий — цель.
Цепь — цунами — циновка.
5. Проговорите словосочетания:
Целое яйцо. Палец мизинец. Цыпленок Цып. Пыльца цветка. На блюдце кольцо. Цветы в цветнике.
Егор К.
Автоматизация звука [Ш]
2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….
3. Проговаривай слоги и слова:
Аш-аш-аш – наш
Аш-аш-аш – ваш
Ашка-ашка – кашка
Ошка-ошка – кошка
Ышка-ышка – пышка, мышка
Ушка-ушка – мушка, пушка, подушка
4. Запомни и повтори цепочку слов:
Кошка – мышка – пушка
Пушка – кошка – мышка
Мышка – пушка – кошка
5. Проговаривай скороговорку:
Кошка в окошке шапку шьет.
Мышка в сапожках избушку метёт.
Никита О.
Автоматизация звука [С]
2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….
3. Повторяй слоги и слова:
Са-са-са – сапоги
Са-са-са – санки
Са-са-са – самокат
Сы-сы-сы – сын
Сы-сы-сы – усы
Сы-сы-сы – сыпать
Су-су-су – суп
Су-су-су - сумка
4. Проговорите слоги и слова:
Са-со-су-сы
Со-су-сы-са
Су-сы-са-со
сом – сок – сон - совы
сук – суп – сухо - сухой
сын – осы – сытый – усы
Данил Р.
2. Игра с передачей мяча « Звуковая цепочка»
Взрослый называет первое слово и передаёт мяч ребёнку. Далее мяч передаётся от ребёнка к взрослому и обратно. Конечный звук предыдущего слова - начало следующего.
Например: весна – автобус – слон – нос - сова…
3. «Различение д-т». Вместе с ребенком назвать звуки д-т, вспомнить чем они отличаются (д-звонкий, т-глухой). Вспомнить, как определяем звонкость согласного: кладем руку на горло, произносим звук. Если горло вибрирует, то согласный - звонкий, если не вибрирует - глухой. Задание выполняем в несколько этапов:
1. Взрослый называет только звуки б-п, если ребенок слышит звук т, кладет мяч на пол, если слышит звук д- подбрасывает мяч вверх.
2. Взрослый называет гласные звуки и звуки д, т. Задание для ребенка то же.
3.Взрослый называет и гласные, и согласные звуки. Задача ребенка услышать в потоке разных звуков нужные и различить их по звонкости (звук д-подбрасывает вверх, звук т- кладет на пол).
1. Взрослый называет только звуки б-п, если ребенок слышит звук т, кладет мяч на пол, если слышит звук д- подбрасывает мяч вверх.
2. Взрослый называет гласные звуки и звуки д, т. Задание для ребенка то же.
3.Взрослый называет и гласные, и согласные звуки. Задача ребенка услышать в потоке разных звуков нужные и различить их по звонкости (звук д-подбрасывает вверх, звук т- кладет на пол).
Богдан В.
Автоматизация звука [Ц]
2. Проговаривай слоги и слова:Цо-цо-цо – лицо це-це-це – цепь
Цо-цо-цо – яйцо це-це-це - оценка
Цо-цо-цо – кольцо це-це-це - цены
Цо-цо-цо – письмецо це-це-це – зацепка
3. Запомни и повтори цепочку слов:
Лицо – яйцо – кольцо – письмецо
Письмецо – лицо – кольцо – яйцо
Кольцо – письмецо – яйцо – лицо
4. Игра «Назови ласково»:
Тело – тельце письмо –
Дело – задание –
Мыло – сало –
Егор К.
Автоматизация звука [Ш]
2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….3. Запомни и повтори цепочку слогов:
Ша-шо-шу-ши
Шо-шу-ши-ша
Шу-ши-ша-шо
Ши-ша-шо-шу
4. Проговаривай слоги и слова:
Ша-ша-ша – шапка
Шо-шо-шо – шов
Ши-ши-ши – шина
Шу-шу-шу – шуба
5. Запомни и повтори цепочку слов:
Маша – Даша – Паша
Каша – наша – ваша
Даша – каша – Маша
Никита О.
Автоматизация звука [с]
Автоматизация звука [с]
1.Артикуляционная гимнастика (выполняем по ссылке).
2. Упражнение "Насос": сссссссс……….
3. Повторяйте слоги в ритмической последовательности:
Са-са – са-са-са
Са-са – са-са – са-са
Са-са-са – са-са-са – са-са-са
Са-са-са –са-са
4. «Поймайте звук [с]» (хлопните в ладоши, если услышите звук [с]):
С, п, м, с; са, ма, ва, су; ас, ам, ус, оп; Саня, Соня, дом, коса, вода, молоко, лес, колесо.
4. Запомните и повторите цепочку слов:
Сад – сани – сапоги
Сани – сапоги – сад
Сапоги – сад – сани
2. Упражнение "Насос": сссссссс……….
3. Повторяйте слоги в ритмической последовательности:
Са-са – са-са-са
Са-са – са-са – са-са
Са-са-са – са-са-са – са-са-са
Са-са-са –са-са
4. «Поймайте звук [с]» (хлопните в ладоши, если услышите звук [с]):
С, п, м, с; са, ма, ва, су; ас, ам, ус, оп; Саня, Соня, дом, коса, вода, молоко, лес, колесо.
4. Запомните и повторите цепочку слов:
Сад – сани – сапоги
Сани – сапоги – сад
Сапоги – сад – сани
Данил Р.
1.Артикуляционная гимнастика (выполняем по ссылке).
2. Игра «Тихо - громко». Пропевание звуков по подражанию. По мере движения руки с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) – уменьшается. При горизонтальном движении руки с мячом сила голоса не изменяется.
3. «Различение б-п». Вместе с ребенком назвать звуки б-п, вспомнить чем они отличаются (б-звонкий, п-глухой). Вспомнить, как определяем звонкость согласного: кладем руку на горло, произносим звук. Если горло вибрирует, то согласный - звонкий, если не вибрирует - глухой. Задание выполняем в несколько этапов:
1. Взрослый называет только звуки б-п, если ребенок слышит звук п, кладет мяч на пол, если слышит звук б- подбрасывает мяч вверх.
2. Взрослый называет гласные звуки и звуки б, п. Задание для ребенка то же.
3.Взрослый называет и гласные, и согласные звуки. Задача ребенка услышать в потоке разных звуков нужные и различить их по звонкости (звук б-подбрасывает вверх, звук п- кладет на пол).
2. Игра «Тихо - громко». Пропевание звуков по подражанию. По мере движения руки с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) – уменьшается. При горизонтальном движении руки с мячом сила голоса не изменяется.
3. «Различение б-п». Вместе с ребенком назвать звуки б-п, вспомнить чем они отличаются (б-звонкий, п-глухой). Вспомнить, как определяем звонкость согласного: кладем руку на горло, произносим звук. Если горло вибрирует, то согласный - звонкий, если не вибрирует - глухой. Задание выполняем в несколько этапов:
1. Взрослый называет только звуки б-п, если ребенок слышит звук п, кладет мяч на пол, если слышит звук б- подбрасывает мяч вверх.
2. Взрослый называет гласные звуки и звуки б, п. Задание для ребенка то же.
3.Взрослый называет и гласные, и согласные звуки. Задача ребенка услышать в потоке разных звуков нужные и различить их по звонкости (звук б-подбрасывает вверх, звук п- кладет на пол).
Комментариев нет:
Отправить комментарий